Письма поступили недавно в частности клиентам ПриватБанк и monobank.
Причины актуализации данных
Главная причина — соблюдение требований финмониторинга и законодательства. Банки имеют обязанность проверять и обновлять данные клиентов, включая информацию об их деятельности и доходах. Это регулируется Постановлением НБУ от 19.05.2020 №65.
Согласно этому Постановлению, банки должны:
- актуализировать данные ежегодно для клиентов с высоким риском;
- каждые три года для клиентов со средним риском;
- каждые пять лет, если риск не определен.
Если клиент проигнорирует этот запрос, банк может заблокировать ему счет.
Как провести актуализацию данных
Обычно, банк присылает анкету, которую можно заполнить онлайн или принести соответствующие документы в отделение. Клиенты «ПриватБанка» могут заполнить анкету в веб-версии «Приват24 для бизнеса», где они могут указать следующую информацию:
Мониторинг ужесточен: на Житомирщине проверяют соблюдение прав граждан на чистую и доступную воду
БФ «Надежда» и фонд «Рідна країна» Николая Томенко передали спецподразделению «Омега» боевое авто с трейлером
Блоггеры выложили работу ПВО в Киеве: засветилась жена наркобарыги Инна Воронова и даже Ксения Мишина
Любовница Зеленского и Коломойского: пропагандисты "раскрыли" секрет успеха Тины Кароль
- на основании какого документа действует ФЛП;
- кто должен распоряжаться средствами на счете;
- общие данные о предприятии;
- виды хозяйственной деятельности и основных контрагентов;
- источники поступления средств;
- услуги банка, которыми планирует пользоваться ФЛП;
- валовой доход (там нужно будет выбрать из числа вариантов) и чистая прибыль;
- проверить все данные, подписать анкету электронной подписью и отправить ее в банк.
Процесс заполнения и отправки анкеты не занимает более 10 минут. Обычно заявку от клиента банк подтверждает в течение одного дня. Что касается чистой прибыли, ФЛП имеет возможность базироваться на своей годовой налоговой декларации.
Инструкцию по обновлению данных для пользователей «ПриватБанка» вы можете найти по этой ссылке.
В monobank анкета немного короче, но также содержит вопросы о деятельности предпринимателя.
Большинство банков предоставляет подробные инструкции для своих клиентов по актуализации данных, ознакомиться с ними можно на сайтах ваших банков.